Среда, 05.02.2025, 22:58
Сайт Орловой Елены Станиславовны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Презентации [0]
Детское творчество [0]
Родителям [2]
Празднуем сегодня
Праздники России
Именинники сегодня
ФРАЗА ДНЯ
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Кнопка сайта
Главная » Файлы » Мои файлы

Памятка работы над ошибками
02.11.2013, 16:55
 
 

  РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

1.     Большая  буква  в  начале  предложения.

Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение.

 Подчеркни  заглавную букву.

Например: Выпал пушистый снег.  Дети  рады.

2.     Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

3.     Слог.

Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные.

Например: уиель – 3 слога.

Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

4.     Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке

  и  нельзя  переносить  на новую строку.

5.      Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова

 с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.

6.      Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7.      Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова

 с этой  орфограммой.

Например: дочка, речка, мощный.

8.      Ударение.

Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения.

Например: алфавит, звонить, щавель.

Передай ритм слова  с помощью  стука.

9.      Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни 

 безударную гласную. 

Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом.

Например:  сады – сад

                       волна – волны

10.  Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, 

подчеркни гласную. Запиши два однокоренных  слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11.  Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные.

Запиши  слово, в котором допущена  ошибка, правильно. Проверь согласную.

Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.

12.   Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек,

 городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

13.  Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши  слово  правильно, запиши  2  слова  с  этой  орфограммой.

 Подчеркни мягкий  знак Ь  и  гласную  букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после  согласных 

 перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

14.  Двойные согласные  в  слове.

Выпиши  слово  правильно. Раздели  слово  для  переноса.

 Запиши ещё 2 однокоренных  слова. Подчеркни  двойную  согласную.

Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.

15.  Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши Предложения  правильно. Придумай  своё  или  найди  в  учебнике 

 предложение  с  таким  же  знаком  и  запиши. Подчеркни  знак.

Например: Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине !

16.  Разбор  предложения.

Выпиши  предложение.  Подчеркни  грамматическую основу  предложения.

 Обозначь  части  речи. Выпиши словосочетания  с вопросами.

Например:  Седые  туманы   плывут  к  облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)

                      туманы (какие?) седые,  плывут (куда?  к чему?) к облакам.

Запомни!  Слова в предложении  связаны   парами  по смыслу. 

Связь  слов  устанавливается при  помощи  вопросов  от  слова  к  слову.

17.  Правописание предлога со  словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.

 Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово.

 

Например: к берегу;  к (какому?) берегу, к крутому  берегу.

Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. 

Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  

одно  слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от берега.

18.  Состав  слова.

Выпиши слово, разбери  его  по составу.

Например:  заморозки . Запиши 1-2 однокоренных слова.

 

 Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов.

 Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.

 Обозначь орфограмму.

Например: звезда, звёздочка, звёздный.

                     Честь -  честный.

20.  Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку.

 Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули,

                      отнёс, отбежал, отлетел.

21.  Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

22.  Разделительный  твёрдый  знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

 Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок,

 которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23.  Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.

                      Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

24.  Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. 

 Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

Например: водовоз, самолёт.

25.  Не с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило.

 Подчеркни орфограмму.

Например: не  пришёл, не  выучил, не  знал.

26.  Однородные  члены  предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.

 Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.

 Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [          ,       ].

Сильный  ветер  сорвал  листья с деревьев и разметал  их  по дороге. [              и        ].

27.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.

 Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников.

 Подбери и запиши свой пример.

Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),

                      на полянке (на земле, 1 скл.),

                      у речки ( у земли , 1 скл.).

28.  Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

 Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему  - м.р., ед.ч., Д.п.).

29.  Предлог с местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом.

 Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Например: у  нас, ко  мне, с  тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30.  Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.

31.  Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. 

Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. 

Посмотри на гласную перед  -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную,

 которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Категория: Мои файлы | Добавил: oelena
Просмотров: 623 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
живой календарь
Погода
online hotel booking on Booked.net
-7
°
C
-6°
-7°
Владимир
Четверг, 18
Прогноз на неделю
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Страна Мастеров анимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art 
 и множество других чудес в Стране Фантазий :) Prezentacii.com - презентации на любые темы! Сайт учителя начальных классов Бойковой О.В.
    Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz